Актрисы [335] |
Актеры [239] |
Группы [59] |
Певцы [56] |
Певицы [109] |
Физики [8] |
Теннисисты [22] |
Космонавты [3] |
Люди спорта [41] |
Бизнесмены [29] |
Футболисты [37] |
Телевидение [88] |
Художники [26] |
Писатели, поэты [40] |
Режиссеры [26] |
Политики [18] |
Диджеи (Dj) [7] |
Музыканты [10] |
Мир моды [56] |
Модели девушки [52] |
Это интересно [8] |
Изабель Ясмина Аджани (ее мать - немка, а отец - алжирец) родилась в 17-м округе Парижа 27 июня 1955 года. Уже в лицее она играет в любительских спектаклях, а в 1969-м г. режиссер Бернар Тублан-Мишель предлагает ей сняться в фильме "Маленький овернец". Однако Изабель готовится стать психологом и воспринимает съемки в кино лишь в качестве приятного проведения досуга, что не мешает ей, впрочем, через 2 года принять предложение Нины Компанеец. "Фаустина" стала поворотным пунктом в жизни - Аджани грезит только театром и записывается на курсы драматического искусства Лорана. Молодую актрису замечает актер и режиссер Робер Оссейн - она играет в триумфальной пьесе "Дом Бернарды" Федерико Гарсиа Лорки и переходит в труппу "Комеди Франсез". Успех следует за успехом, однако Аджани отказывается от 20-летнего контракта с самым известным театром Франции, чтобы сыграть в фильме Клода Пиното "Пощечина" (Приз Луи Деллюка и Сюзанны Бьянкетти). А за роль в картине одного из отцов "новой волны" Франсуа Трюффо "История Адели Г." актриса номинируется и на Оскара, и на Сезара. Аджани признается самым большим открытием своего поколения, работает с Романом Полански, Андре Тешине и Вернером Херцогом и дебютирует в Голливуде. 80-е стали годами сплошного триумфа - "Одержимость" Анджея Жулавского приносит приз за лучшую женскую роль в Каннах и первого Сезара, "Убийственное лето" становится самым большим кассовым успехом актрисы и снова отмечается Сезаром, а у "Камиллы Клодель" Сезаров оказалось целых 5. Но Аджани никогда не рискует - она берется лишь за "верные" роли, что резко ограничивает ее экранное амплуа. Череда ее экранных персонажей тех лет - это лишь ряд экзальтированных истеричек; она отказывается от комедий, после трех дней съемок уходит с площадки "Имени Кармен" Жана-Люка Годара - ее заменяет восходящая тогда (и, увы, быстро угасшая) молодая звезда Марушка Детмерс. Актриса избегает светской жизни, однако уже в 1983-м записывает свой первый музыкальный диск (конечно же, под "руководством" Сержа Генсбура). Клип "начинающей" певицы снимает некто Люк Бессон - из короткого опыта сотрудничества позже родится абсолютно культовая "Подземка", окончательно и навсегда закрепившая звездный статус Аджани, но фактически прекратившая ее развитие как актрисы: впоследствии Изабель будет играть практически лишь саму себя. Единственный успех последующих лет - "Королева Марго" непредсказуемого Патриса Шеро; Аджани занимается чем угодно, но только не игрой на сцене и в кино - она поет, возглавляет ряд общественных движений, борется против голода и расизма, защищает Салмана Рушди, демократию (!) в Алжире и т.д. Ее "исчезновения" становятся настолько частыми, что однажды даже распространилась информация о ее смерти! "Я больше ничего не жду от судьбы, и это настоящее освобождение, - говорит актриса. - Жить под гнетом чего-то невидимого, но вместе с тем могущественного - это настоящая мука". У Изабель есть дочь от оператора и режиссера Бруно Нюиттена (для его фильма она выкупила права на "Камиллу Клодель"), с лета 2002-го года она обручена с Жаном-Мишелем Жарром, а после практически шестилетнего отсутствия актриса решила вернуться в кино. Что ж, ее роль в "Раскаянии" очень даже ничего… |
Комментарии - Изабель Аджани - 0 | |