Актрисы [335] |
Актеры [239] |
Группы [59] |
Певцы [56] |
Певицы [109] |
Физики [8] |
Теннисисты [22] |
Космонавты [3] |
Люди спорта [41] |
Бизнесмены [29] |
Футболисты [37] |
Телевидение [88] |
Художники [26] |
Писатели, поэты [40] |
Режиссеры [26] |
Политики [18] |
Диджеи (Dj) [7] |
Музыканты [10] |
Мир моды [56] |
Модели девушки [52] |
Это интересно [8] |
Бриджит Бардо родилась в Париже 28 сентября 1934 года. Ее детство в окружении бабушек и нянь было счастливым и беззаботным. Пока не началась война. Отец ушел на фронт, а семья уехала из Парижа. Но потом его затребовал завод, и в самый разгар бомбежек они вернулись в Париж. Маленькая Бриджит слушала завывания сирены и зажимала уши от страха. Бриджит была непоседой и проказницей. Она считала себя некрасивой и невзрачной, в отличие от младшей сестры Мари-Жанн, которую все любили, и к тому же страдала от своего косоглазия. В двенадцать лет Бриджит поступила в балетную школу при конкурсе пятнадцать человек на место. Два часа занятий у станка были очень утомительны, но она терпела - очень хотела стать балериной. Скоро она оставила школу и стала брать уроки у русского танцовщика Бориса Князева, но к четырнадцати годам сочла балет не слишком привлекательным и бросила занятия. Тут ее и заметил профессиональный фотограф. Симпатичная мордашка украсила обложку журнала 'ЕLLЕ'. Дома была паника. Все домашние посчитали, что это позор - сниматься на обложку, это почти то же самое, что сниматься голой. Журнал увидел режиссер Марк Аллегре и предложил сняться в кино. Дома ей заявили, что в их семье никогда не будет актрисок. Но тут за любимую внучку вступился дедушка Бум: - Если ей суждено стать шлюхой, она станет ею и без кино. Если не суждено - кино не поможет. И Бриджит пошла на пробы. Первым, кого она там встретила, оказался ассистент режиссера Роже Вадим - высокий красивый парень, из семьи русских эмигрантов. Она не смогла устоять. Тем более, что он проявлял знаки внимания и помог пройти пробы. Бриджит утвердили, но фильм снимать не стали. Это уже не имело никакого значения. Вадим (его настоящее имя Вадим Племянников) стал появляться у них дома, провожать Бриджит из школы. Ведь ей было всего пятнадцать! Скоро она начала прогуливать уроки, заходить к нему в гости и с легкостью рассталась с девственностью. Об их отношениях узнали родители. Отец пригрозил Бриджит, что отправит ее на учебу в Англию, если она будет продолжать встречаться с Вадимом. Это было трагедией. Когда родители ушли в театр, она написала предсмертную записку, открыла духовку, сунула туда голову и включила газ. Невероятно, но в тот день спектакль не состоялся. Вернувшиеся родители успели ее откачать. Англию отменили, но запретили Бриджит выходить замуж до восемнадцати. Они все равно продолжали тайно встречаться. Ходили вместе в театр. Вадим познакомил ее со своими друзьями из мира искусства. На одной из вечеринок Вадим представил ее гостям. Некая пожилая актриса спросила при всех: - Очаровательная малышка, вы все еще девственница? Бриджит покраснела и ответила: - Нет, мадам, а вы? Старую мадам как ветром сдуло, а Бриджит единогласно была принята в компанию бесшабашные актеров. Она выступала с танцевальными номерами в спектакле, который проходил на борту теплохода, продолжала сниматься для журналов. Ее стали узнавать на улицах. Но пока никакой определенности - что дальше: кино, балет или все же лицей. Наконец, ей предложили крохотную роль в фильме с Бурвилем, пообещали неплохие деньги и Бриджит согласилась. Но съемки не доставили радости. Вдобавок она с ужасом обнаружила, что беременна. После окончания съемок Бриджит твердо решила 'завязать' с кино. Вадим перебивался случайными заработками и мечтал поставить свой фильм. Бриджит с трудом вырвалась из-под родительской опеки, скрывая от них 'болезнь', уехала с Вадимом в Швейцарию и сделала там аборт. Родители, посмотрев фильм, поняли, что кино не для их дочери, поэтому молодому человеку рядом с Бриджит делать нечего. Как-то парочка вернулась домой заполночь. Отец отругал дочь, и, наставив на Вадима револьвер, заявил, что убьет его, если еще раз увидит вместе с ней. Бриджит решила уйти из дома. Жить было не на что, и она согласилась еще раз сняться в кино. Съемки фильма 'Манира, девушка без покрывала' проходили в Ницце. Солнце, море, пляж, рядом Вадим. Что еще надо для счастьяN Потом было еще несколько фото для журнала. У них появились кое-какие деньги. Вадим ушел из кино и занялся журналистикой. В сентябре 1952 Бриджит стукнуло восемнадцать, и Вадим попросил ее руки. Родителям ничего не оставалось, как согласиться, но они потребовали венчания в церкви. Однако Вадим был православным и узнав о требовании родителей, сказал, что бросит Бриджит. Но любовь все же пересилила. Пришлось изучить катехизис и стать католиком. Они венчались в старинном соборе Пасси. К алтарю невесту вел дедушка Бум. После трехлетних мытарств Бриджит и Вадим получили законное право спать вместе. Родители купили им квартиру, наняли служанку, которая оказалась семидесятилетней русской княгиней. Бриджит не могла ей приказывать. Княгиня играла в карты и знала один беспроигрышный карточный трюк. Старуха согласилась продать его Вадиму за миллион франков. Вадим собрал миллион и поехал в Довиль проверять трюк в казино. Вернулся без денег и не застал служанку. Миллиона как не бывало, а княгиню больше никто никогда не видел. Они поехали на Каннский фестиваль, где Вадим брал интервью у звезд мирового кино. Бриджит смотрела на них и завидовала. Многие из этих звезд уже прочно забыты, а Бриджит Бардо пока помнят. Привлекательная внешность делает свое дело. Бриджит предлагают небольшие роли в фильмах и даже на сцене. В одном из фильмов она играла случайную любовницу Людовика XV. Ее долго наряжали в старинное платье, белили лицо, нахлобучили парик. Потом на экране ее не узнала родная мать. Бриджит продолжают предлагать небольшие роли, и она соглашается из-за денег. Но съемки не доставляют радости. Роли ничтожные, а сил отнимают много. Наконец, ей повезло. Рене Клер снимал 'Большие маневры' с Жераром Филипом и Мишель Морган в главных ролях. Бриджит увидела, как работают настоящие профессионалы. После этого фильма критики признали Бриджит как актрису. Ее пригласили сниматься в Италии. Она играет вместе с Витторио Де Сика и Альберто Сорди. Итальянские съемки превратились в сплошной карнавал с безумной суетой, руганью, шутками и неразберихой. На съемочной площадке можно было болтать любую чушь - потом все переозвучивали. Именно там Бриджит проявила гонор - первые признаки 'звездной' болезни. Потребовала заменить ванну крахмальной воды на ванну настоящего молока. Раз императрица Поппея купается в молоке, то чем Бриджит хужеN Американцы тоже заинтересовались юной красоткой. Предложили контракт на семь лет с огромным гонораром. Но при этом никаких съемок в Европе. Бриджит сомневалась - соглашаться или нет. В это время как раз произошло 'дело Роэенбергов'. Супружескую пару обвинили в шпионаже в пользу России и казнили на электрическом стуле. Узнав об этом, Бриджит поняла, что с американцами иметь дело слишком опасно, порвала контракт и отправила им в конвертике разорванные кусочки. Фильмы пошли непрерывной чередой - во Франции, в Италии, в Англии. Работая с известнейшими актерами, Бриджит набиралась опыта. Наверное, это было полезнее, чем школа драматического искусства, в которой Бриджит никогда не училась. Вадим занялся литературной деятельностью, писал на заказ сценарии. И писал свой собственный под названием 'И Бог создал женщину'. Роль героини - легкомысленной девицы, он пишет специально для Бриджит. Уже есть продюсер - Рауль Леви, с которым Вадим давно дружен. Таким образом, все в наличии - сценарий, продюсер, режиссер, исполнительница главной роли. Нет только пустяка - денег. Их никто не дает: режиссер неизвестен никому, сценарий - сплошная любительщина, актриса дальше вторых ролей не играет. Правда, продюсер очень наглый, но и его наглости не хватает на то, чтобы в фильм поверили. Все Накопления ушли на обеды у 'Максима' с возможными кредиторами. Надо ведь пустить им пыл' в глаза. И хотя бы приодеть актрису. А то у нее два старых платья, и на каблуках она ходит, как будто у нее 'перелом обеих ног'. Здесь помогла мама: купила у приятельницы ношеную норковую шубу. Но шуба не подошла: оказалась йа несколько размеров больше. От нищеты и родился образ: нечесаная девица, босая, в майке с короткими рукавами и юбке, расстегнутой до пупка. Такой она и войдет в историю кино. Но денег пока все равно не дают. Пришлось ехать на Каннский фестиваль, крутиться среди кинодеятелей - вдруг кто-то заметит и направит по нужному пути. Заметили и посоветовали пригласить в фильм знаменитость. Компания, подумав, остановилась на немецком актере Курде Юргенсе - тогда он был на виду. Вадим срочно дописал для него роль в сценарии. Юргенс согласился продать свое имя за большие деньги. Под него их дали. Съемки проходили на побережье Средиземного моря в какой-то деревушке. Бриджит создавала новый тип девушки - раскованной, дерзкой, независимой, играющей в любовь аж с тремя мужчинами. Потом ей будет подражать молодежь в течение целого десятилетия. На вторую главную роль пригласили малоизвестного театрального актера Жана-Луи Трентиньяна. Бриджит забыла обо всем: о съемках, о группе, о муже - она влюбилась в него по уши. После окончания съемок они вместе исчезали и проводили ночь на каком-нибудь заброшенном пляже. Об их связи уже знали все. После окончания съемок Бриджит бросила Вадима, Жан-Луи бросил свою жену Стефан Одран. Они сняли квартиру и стали жить вместе. Когда вышел фильм, критика резко разделилась на два лагеря: одни считали фильм шедевром, другие - низкопробным действом. Бриджит невзлюбили журналисты - скорее всего, за отсутствие предрассудков, поносили ее на всех углах. Малейшее ее желание трактовалось как каприз новоявленной 'звезды'. Картина не имела особенного успеха у зрителя, но скандалы вокруг нее подогрели интерес. Во всяком случае, героиня запомнилась надолго. Рауль Леви и Роже Вадим были в состоянии душевного упадка. Особенно Вадим - он-то потерял на съемках этого фильма жену. Но скоро Трентиньяна призвали в армию - началась война в Алжире. Они еще встречались по выходным, пока он проходил 'курс молодого бойца'. Бриджит пошла просить в министерство через знакомого, чтобы ему дали отсрочку. За это чиновник потребовал близости. Бриджит, конечно, отказала, но чиновник пригрозил, что отправит Жана-Луи в Алжир. Это просто было чудо, что он не сдержал свое обещание. Неожиданно фильм 'И Бог создал женщину' с ошеломительным успехом прошел за океаном. В Голливуде Вадима признали лучшим европейским режиссером десятилетия, Бриджит Бардо - новой 'звездой' первой величины, французской секс-бомбой. В результате фильм принес продюсеру шесть миллионов долларов. А Бриджит посыпались предложения. Она стала выбирать роли. Три фильма подряд стали заметным явлением и в искусстве, и в профессиональном росте Бриджит. Крупнейшие режиссеры того времени: Клод Отан-Лара, Мишель Буарон и Жюльен Дювивье развивали образ ее героинь, по-разному трактуя тип 'испорченной девчонки'. Бриджит приглашают на званые вечера и даже на прием к английской королеве. Она встречается с американскими кинозвездами и самой Мэрилин Монро, которая покорила Бриджит навсегда. Трентиньяна перевели в Париж, и они сняли квартиру, Жан-Луи привел помощника Алена - секретаря, кухарку, домработницу в одном лице. Ален был гомосексуалистом, и Жан-Луи не боялся оставлять его наедине с Бриджит. Когда не было съемок, она сидела дома. Родители хотели, чтобы их дочь бросила своего Жана-Луи и вышла замуж за богатого чиновника, имеющего стабильный доход. Сестра Мари-Жанн сдала экзамены в лицее, получила степень бакалавра и стала гордостью родителей. Дома Бриджит считали чем-то вроде 'семейного урода'. Масла в огонь добавляла пресса. Если раньше журналы считали за честь опубликовать портрет Бриджит на обложке, то теперь они рассказывали выдуманные истории про 'солдата и секс-бомбу'. В то время, пока на Лазурном берегу снималась 'Парижанка', начался очередной Каннский фестиваль 1957 года. Бриджит наотрез отказалась ехать туда, успев уже невзлюбить журналистов. Тогда продюсер картины нанял несколько автобусов, и вся фестивальная публика прибыла на съемки. В то время, когда на самом фестивале остались блистать нарядами и бриллиантами Софи Лорен, Джина Лоллобриджида и многие другие суперзвезды. Бриджит всегда привлекала внимание неординарностью поведения. Она появилась перед иностранными журналистами в 'рабочей одежде'. Это вызвало восхищение. Вот настоящая звезда, которая не щеголяет в роскошных туалетах, а работает! Фильм 'Парижанка' оказался легкой, типично французской комедией и имел громадный успех. Леви и Вадим задумали новый проект - 'Ювелиры при лунном свете'. Это была всего лишь коммерческая поделка с ворами, контрабандистами, роковой красоткой, и затраченных денег фильм не окупил. Роль Бриджит стала шагом назад. Она и не хотела сниматься в нем. Во-первых, режиссер - бывший муж, с которым довольно натянутые отношения. Во-вторых, съемки проходили в Мадриде, а это несколько месяцев разлуки с Жаном-Луи. И, в-третьих, сценарий не блистал новизной и оригинальностью. В сумме - почти полный провал картины у зрителя. В следующем фильме 'В случае несчастья' Бриджит играет вместе с самим Жаном Габеном. История придумана Сименоном. Старый адвокат полюбил молодую подсудимую. Режиссер - живой классик Отан-Лара. И Бриджит выкладывается полностью, демонстрируя свой неповторимый актерский темперамент. И даже Габен не может подавить его своим присутствием в кадре. От дикого перенапряжения Бриджит срывается, и съемки заканчиваются слезами. Под Новый год Бриджит пригласили сняргься в телешоу с известным шансонье Жильбером Беко. Он очаровал ее одной песней и она влюбилась в него. Бриджит пригласила Жильбера к себе домой, надеясь, что Жан-Луи засидится в военном министерстве - срок его службы еще не кончился. Но он вернулся раньше времени и застал их вдвоем. Трентиньян устроил сцену ревности, забрал свои вещи и ушел навсегда. Так Бриджит осталась одна, хотя терпеть не могла одиночества. Его скрашивали любимые собаки. Беко давал концерты по всей Европе. Бриджит сидела дома и ждала его. Как-то он появился под вечер, подарил ей бриллиантовое колье и ночью ушел к жене. Они встречались тайно от всех, и в первую очередь - от журналистов. Те уже что-то пронюхали и писали о странных отношениях двух звезд. Так долго продолжаться не могло, и Бриджит, в очередной раз оставшись одна, приняла смертельную дозу снотворного. Но, к счастью, в этот момент позвонил Беко, и она сказала ему о самоубийстве. Он тут же вызвал знакомого врача. Тот застал Бриджит в коме, отвез ее в больницу, там ей сделали переливание крови, и она двое суток провела под капельницей. Тайные встречи превратились в игру. Нужно постоянно обманывать репортеров, жену Беко, друзей и слуг. Брижиу переехала в другой город, поселилась в отеле под чужим именем, врала журналистам. Беко срывался с концертов, добирался в отель на перекладных. В короткие встречи она была счастлива, после его ухода - несчастна. Долго так продолжаться не могло, и она сбежала от него сама. Купила домик в Сен-Тропезе и поселилась там инкогнито. Следующий фильм 'Женщина и паяц' снимал Жюльен Дювивье - классик, еще до войны снявший знаменитый 'Большой вальс'. В группе его называли 'папаша Дюдю'. Снимали во время севильской феерии на пасху. Режиссер хотел снять Бриджит гуляющей в толпе. Та отказалась. Стали снимать дублершу, которую приняли за Бардо и разодрали платье в клочья, понаставили ей синяков и ссадин. Больше дублерш не было. Пришлось Бриджит сниматься в толпе самой. Не помогла охрана из крепких парней. Ее тут же узнали, подняли на руки, сдирая остатки одежды. Она вернулась на площадку в полуобморочном состоянии. Только папаша Дюдю довольно потирал руки. В это время у Бриджит возникает роман с итальянским актером Рафом Баллоне. Именно он как-то отбрил Жильбера Беко, когда тот позвонил по телефону. Но этот роман оказался коротким, как летняя ночь. Бриджит заполнила им временное отсутствие настоящего любовника. Следующим оказался начинающий певец Саша Дистель. Он жил у нее в доме в Сен-Тропезе. На очередной фестиваль в Венеции Бриджит приехала вместе с ним. Ее фильм 'В случае несчастья' встретили довольно сдержанно. Зато их самих приняли на ура. Репортеры преследовали их по пятам, во дворце дожей устроили прием в ее честь. Саша написал песню 'Бриджит', с которой прославился благодаря ее имени. Солидные журналы принялись изучать феномен 'Б.Б.'. А Бриджит было только двадцать четыре. В начале 1959 года французское кино потрясли молодые Годар, Трюффо и Шаброль. Это движение критики потом назовут 'новой волной'. Они снимали фильмы без павильонных декораций и даже без профессиональных актеров. Бриджит почувствовала себя отживающей эпохой. И тут режиссер Кристиан-Жак, поставивший перед этим своего 'Фанфана-Тюльпана', затеял как противовес 'новой волне' традиционную комедию 'Бабетта идет на войну'. Название картины говорило само за себя. Молодого лейтенанта, влюбленного в Бабетту, которая идет на войну, играл красавчик Жак Шарье. Бриджит весь день общалась с ним на съемочной площадке, а вечером возвращалась домой и видела там безумного певца. Конечно, скоро ее стали раздражать его музыкальные эксперименты. И когда Саша уехал на гастроли, Бриджит вычеркнула его из жизни. В доме поселился Жак. Но однажды среди ночи Саша все же вернулся, и мужчинам пришлось выяснять отношения с помощью кулаков. Правда, колотили они по двери спальни, которую благоразумно закрыла перед этим Бриджит. Жак - изнутри, а Саша - снаружи. Даже трудно поверить, что это происходило не в кино, а наяву. Когда Саша ушел, Жак заявил, что не будет жить в ее доме, куда по ночам приходят сумасшедшие любовники. И тогда она переехала к нему. После нескольких лет жизни с прислугой Бриджит пришлось самой готовить обед, стирать и убирать. Она не выдержала и возвратилась в свой дом. Кажется, что насовсем. Но Жак приходит к ней по ночам, усыпляя бдительность постоянно дежуривших у входа 'папарацци'. Однажды он сказал ей, что хочет, чтобы она родила ему ребенка. Но на съемках Бриджит приходится скакать верхом, лазить через стены, падать, прыгать, о ребенке не может быть и речи. Но Жак настаивает и добивается своего. Он делает ей предложение и знакомит со своими родителями. А Бриджит не хочет рожать и начинает искать врача (аборты тогда были запрещены). Когда Жак узнал о ребенке, он обезумел от радости. С трудом уговорил Бриджит оставить ребенка. Но сначала они решили расписаться. Бриджит представила себе, что произойдет, когда журналисты узнают о ее бракосочетании, и заявила, что все должно быть строго засекречено. При помощи взятки удалось уговорить мэра не придавать этому событию гласности. Но мэр все-таки продал информацию журналистам. В день бракосочетания репортеры заполонили маленький городок. Жениху с невестой пришлось пробиваться в жуткой давке. Жак заслонял собой Бриджит, словно во время боевых действий. Только благодаря прибывшим жандармам удалось сдержать натиск репортеров. Потом газеты всего мира разнесут небывалую весть. Сразу после свадьбы молодожены разъехались. Жак Шарье отправился на съемки в Париж. Бриджит - в Ниццу. Перед съемками ей пришлось пройти освидетельствование на беременность. Помогла подруга, сдав за нее анализ. Бриджит опять страдала в одиночестве. И тогда Жак расторг контракт, чтобы быть рядом с ней. Но это обернулось драмой. Бриджит была весь день занята на съемках, они виделись только по вечерам. Конечно, это совершенно не устраивало молодого мужа. И когда Бриджит предложили работу в следующей картине, он возмутился и ответил отказом, мотивируя это тем, что у нее будет ребенок. Тут уж кончилось терпение у Бриджит. Она не думала, что муж будет вмешиваться в ее дела, - и влепила ему пощечину. Ссора закончилась настоящей дракой. Но Бриджит все-таки пошла наперекор мужу. Все тот же Рауль Леви и маститый режиссер Анри-Жорж Клузо предложили ей сценарий 'Истины', где была по-настоящему трагедийная роль. Женщина убивает своего возлюбленного, ее судят, но она кончает жизнь самоубийством. Бриджит предстояло показать все свое актерское мастерство. Она не могла отказаться. Во время съемок Бриджит стала полнеть на глазах, приходилось заменять ее дублершей, снимая только крупные планы лица. Несмотря на тяжело протекавшую беременность, Бриджит вытянула эту роль, она стала одним из ее маленьких шедевров. Неожиданно Жака призвали в армию на три года. Премьера 'Бабетты' предстояла без него. Бриджит решила тоже на ней не присутствовать. Леви рвал на себе волосы. Но премьера прошла с большим успехом, и без исполнителей главных ролей. Доктор посоветовал Бриджит почаще гулять. Но она не могла выйти на улицу, чтобы тут же не стать объектом для десятка любопытных репортеров с фотокамерами, и безвылазно сидела дома. Когда Жак возвращался домой на выходные, он не разрешал ей ничего делать. Бриджит его возненавидела. Однажды Бриджит, надев парик и черные очки, решила выйти из дома через запасной вход. Но репортеры заметили ее, окружили, стали фотографировать. Она побежала, скрылась в каком-то проулке и свалилась в мусорный бак. Так ее и засняли - лежащей в помойке, с перекошенным от ужаса лицом. Придя домой, Бриджит наглоталась снотворного и чуть не отдала концы. Узнав об этом, Жак вскрыл себе вены. К счастью, все обошлось, и его успели отвезти в армейский госпиталь. Из-за репортеров Бриджит решила рожать в соседней квартире, которую специально переоборудовали под родильную. Ночью 11 января 1960 года после жутких схваток Бриджит родила мальчика. Его назвали Николя. Друг Бриджит сделал несколько снимков ее с младенцем, и фотографии раздали осаждавшим дом журналистам. Потом они красовались на обложках всех крупнейших изданий. К ним домой машинами привозили букеты цветов и поздравления со всего света. Поистине, в тот год Бриджит стала самой знаменитой матерью в мире. После всего счастливые родители уехали в Альпы на лыжный курорт, оставив малыша бабушкам и няням. Ален - личный секретарь Бриджит, продал 'Франс-диманш' свои записки о личной жизни Бриджит. Она прогнала его прочь, но ничего уже нельзя было изменить. Все ее страдания и неурядицы стали общим достоянием. В это время серьезно заболел Жак и продолжались съемки 'Истины', прерванные из-за родов. На Бриджит свалился непосильный груз. Наверное, поэтому трагическая роль ей удалась как никогда. Во время сцены в суде она сыграла последнее слово подсудимой так, словно судили ее саму, выплеснув наружу все свое горе, накопленное за последние годы, и даже массовка ей аплодировала, чего на съемках практически никогда не бывает. Отношения с мужем окончательно испортились, ссоры стали постоянными, к тому же Бриджит в очередной раз влюбилась в партнера по съемкам Сэми Фрея. Они решили жить вместе. Жак устроил им дикую сцену с мордобоем, которую засняли вездесущие репортеры. Бриджит и Сэми удалось бежать на машине, и они скрылись в деревне у друзей. Но скоро повторилось то, что происходило с Бриджит с невероятным постоянством. Сэми забрали в армию - ему было двадцать с небольшим. Бриджит вновь осталась одна. Это было для нее невыносимо. И тогда она ушла из дома и на заброшенной ферме вскрыла себе вены. К счастью, подруга забеспокоилась из-за ее отсутствия и подняла всю деревню на поиски. Бриджит нашли, когда она уже еле дышала. Ее отвезли в больницу, и пресса сообщила потрясающую новость: Б.Б. хотела покончить с собой! Мать, с большим трудом упросив врачей, забрала ее с собой в Сен-Тропез. Но скоро вернулся Сэми, и они уехали в какую-то глушь, чтобы побыть вдвоем. На премьере 'Истины' Бриджит не было. Фильм имел огромный успех как у зрителей, так и у критики, именно благодаря ее актерской игре. Бардо была признана актрисой года. Бриджит хотела, чтобы ее следующий фильм был не ниже этого уровня. Но, как на зло, картина 'Отпустив поводья' по мере съемок становилась посредственной поделкой. И Бриджит заявила Раулю Леви, что отказывается сниматься у этогй режиссера. Тогда его заменили на Роже Вадима. Он вытянул фильм, а заодно помог Бриджит обрести уверенность в себе. Бриджит развелась с Жаком, и Сэми Фрей переехал к ней. Но Жак приходил навещать сына и часто сталкивался с ним. Любовники уехали на побережье и поселились в старинном домике. Бриджит предложили сняться Вместе с Аденом Делоном в фильме 'Знаменитые любовные истории'. Но Делон раздражал ее желанием выглядеть красивее, чем есть, и затмить собой партнершу. На студии она встретила Жана-Луи Трентиньяна и поняла, что чувства не остыли. Но им пришлось расстаться, и теперь уже навсегда. Потом были съемки 'Частной жизни' с Мастроянни. Этот фильм ста-я историей ее жизни, переложенной для кино. Между съемками Бриджит всерьез занялась защитой животных, которых любила всегда. Она ходила по министерствам, осаждала кабинеты чиновников, добиваясь закрытия скотобоен. Следующим фильмом стал 'Отдых воина', который снимал Роже Вадим. Ее возлюбленного играл Робер Оссеин. Фильм получился не ахти, и Бриджит не стала любовницей Оссеина, зато познакомилась с Венецией. Кстати, через год Бриджит откажется от роли Анжелики, поскольку сочтет ее не интересной. И Бернар Бордери, режиссер и продюсер сериала о прекрасной француженке, найдет никому не известную актрису Мишель Мерсье. Впоследствии, когда Бриджит все же прочтет эпопею об Анжелике, она будет горько сожалеть о своем отказе. Но скоро Бриджит пришлось встретиться с серьезным кино. Жан-Люк Годар готовился к съемкам 'Презрения' по роману Альберто Моравиа. Звезда 'старого' кино должна была играть в фильме новатора-интеллектуала. Годар принял ее холодно, он ее просто боялся, она его, впрочем, тоже. Съемочная группа уехала на юг Италии в заброшенную деревушку, и Бриджит опять рассталась с домом, что было для нее мучительно, ведь она всегда была жуткой домоседкой и могла неделями не выходить из дома. Ее партнерами были Мишель Пикколи и малоизвестный американский актер, не говоривший по-французски. Несмотря на серьезность материала, съемки превратились в сплошное развлечение. Пикколи подружился с американцем, и они на пару устраивали Бриджит постоянные розыгрыши, доводя ее то до смеха, то до слез. Бриджит мстила им своими проделками. Один Годар сохранял серьезность и неизменно требовал серьезности от актеров. Запутанные взаимоотношения мужа и жены были воплощены на экране холодно и прагматично. Наверное, Бриджит было суждено менять своих любовников чаще, чем перчатки. После съемок она познакомилась с бразильцем Бобом Загури, танцором и музыкантом. Он покорил ее своей легкостью, танцами, шутками и простотой отношений. Она позволила ему поселиться у нее на вилле в Сен-Тропезе, и ее дом наполнился музыкой, танцами, суетой. Бриджит забыла об одиночестве. Скоро об этой связи узнали газетчики, а от них узнал и Сэми, который жил в парижской квартире Бриджит. Для актрисы это был удар, она не ожидала, что они так быстро расстанутся. Она еще надеялась сохранить его любовь. Но новое увлечение было сильней, чем старое чувство. Она пыталась остановить Сэми, оправдывалась в телефонных переговорах, умоляла не бросать ее. А сама продолжала жить с Бобом. Сэми был слишком горд, чтобы остаться. И Бриджит заменила его на другого. Ей предложили роль в комедии 'Очаровательная идиотка', которую снимал модный режиссер Эдуар Молинаро. Съемки проходили в Англии. Англичане подняли вокруг приезда Бриджит ужасный гвалт. Журналисты преследовали ее везде, где она появлялась, не давали прохода, толкали, хватали за руки. Боб, приехавший' вместе с ней, был в панике. Бриджит сохраняла спокойствие, она уже привыкла к такому повышенному вниманию и знала, как себя вести на публике. Бриджит великолепно сыграла свою роль, но фильм получился лишь пустой комедией. Бриджит решила отправиться в Бразилию в гости к Бобу. Оказалось, что там тоже смотрят французские фильмы и обожают Бриджит. Только бразильские 'журналюги' более наглые и бесцеремонные, чем европейские. Когда Бриджит сошла с трапа, ее подхватила толпа возбужденных репортеров и потащила в здание аэропорта. Жуткая жара, сотни орущих людей, бесконечные вспышки фотоаппаратов - и Бриджит потеряла сознание. Кое-как Боб довез ее к себе домой. Его квартира оказалась чем-то вроде коммуналки, в которой жили его дружки со своими подружками. Бриджит прожила там неделю, не имея возможности выйти на улицу - подъезд осаждали репортеры. Это не могло продолжаться дольше, и она вернулась в Париж. А там скандальный режиссер Луи Маль собирался снимать 'революционный' фильм 'Вива, Мария!', Бриджит Бардо и Жанна Моро должны были играть двух шансонеток-стриптизерш, выступающих в передвижном цирке. Действие происходит во время мексиканской революции. И Бриджит отправилась в Мексику. Опять расставания с близкими и переезды, которые она ненавидела. Жанна показалась Бриджит манерной и безвкусной, но, как это часто бывает, в работе они нашли общий язык, и дуэт удался на славу. Съемки проходили при изнуряющей жаре в тропических джунглях, полных ядовитых насекомых. К тому же актрисам приходилось сниматься в узких платьях с корсетом по моде девятнадцатого века. При этом надо было улыбаться осаждавшим съемки репортерам. Жанна не отказывала им и позировала с удовольствием, а Бриджит, как всегда, избегала этого. И скоро журналы всего мира запестрели фотографиями Жанны Моро в новой роли. Тут уж Бриджит заела зависть, и она решила отдаться на волю репортеров. Теперь они красовались вместе, но Бриджит была моложе, красивей, стройней. И Жанна ушла на второй план. Бриджит умела мстить. Премьера фильма должна была состояться в Нью-Йорке. Бриджит не смогла отказаться, и ей пришлось впервые в жизни посетить Америку. Американцы еще помнили Жюльетт из фильма 'И Бог создал женщину' и приняли француженку на ура. Сразу по прилете - пресс-конференция, потом банкет, бесконечные интервью и толпы, толпы поклонников. И везде надо было все время улыбаться, шутить, отвечать на вопросы (по возможности умно), раздавать автографы, словом, быть в постоянном напряжении. Через несколько часов марафона Бриджит просто ошалела и скрылась от журналистов. К премьере Бриджит готовили несколько парикмахеров и костюмеров. До ее внутреннего состояния никому не было дела. Ее выставляли на продажу, и она это прекрасно понимала. По дороге на Бродвей, где в одном из кинотеатров должна была состояться премьера, машину с Бриджит окружила толпа фоторепортеров. Один из них пробрался вплотную к машине и щелкнул вспышкой в нескольких сантиметрах от ее лица. Она на мгновение ослепла. Один глаз у нее и так плохо видел, а у второго, как потом установили, отслоилась сетчатка. На премьере Бриджит сидела зажмурившись, а после этого двое суток не снимала повязки с глаз. Потом была премьера в Лос-Анжелесе. Голливуд, в котором и без нее хватает своих кинозвезд, в полном составе собрался на просмотр. На сей раз ее огородили мощным кордоном, и все обошлось благополучно. С помощью друзей Бриджит удалось незамеченной улететь в Пуэрто-Рико, а после - домой в Париж. Она вернулась в свою квартиру на восьмом этаже, в которой уже жило пять собак. Шестой оказалась немецкая овчарка, которую ей отдал Ален Делон. Овчарка привязалась к Бриджит и ходила за ней по пятам. Бриджит купила себе шикарный 'роллс-ройс' и разъезжала на нем по Парижу, создавая бесконечные заторы. Звезда находилась в самом зените славы и красоты. 'Вива, Мария!' шла с огромным успехом, поклонники присылали письма мешками. Она снялась в музыкальном рождественском шоу, которое поставил на телевидении Боб Загури. Шоу имело грандиозный успех. Но Бриджит разочаровалась в жизни и хотела спокойствия. Как-то она пошла в любимый ресторан 'Боб Фонтен' в Сен-Тропезе и случайно увидела там немецкого миллионера Гюнтера Сакса. Тот восхищенно смотрел на нее. Они встречались раньше на официальных приемах, но никогда - в неформальной обстановке. Бриджит снова влюбилась. Всю ночь они гуляли вместе, катались на машине, под утро вернулись на виллу 'Мадраг', где обитала Бриджит. На следующий день Гюнтер, пролетая над виллой Бриджит в вертолете, высыпал несколько сотен красных роз. После дождя из роз Бриджит была полностью покорена. Теперь предстояло как-то удалить из своей жизни Боба. Для Бриджит всегда было трудно расставаться с друзьями, но она проделывала это довольно часто. Через три дня Боба на вилле уже не было. Гюнтер сделал Бриджит предложение, от которого она не смогла отказаться. И назначил день свадьбы - 14 июля, которая должна была состояться в Лас-Вегасе. Все было обставлено по-немецки четко и аккуратно, при полной конспирации. Ночью 14 июля 1966 года француженка Бриджит расписалась с немцем Гюнтером, при этом церемония проходила по американским законам. На следующий день все издания мира сообщили потрясающее известие. Некоторые крупные издания посвятили этому событию целые номера. Потом они подробно отслеживали весь их медовый месяц. Ведь Бриджит выходила замуж каждые семь лет. Французы возмущались ее поступком - как она могла выйти за немцаN! Ей было наплевать. Они провели медовый месяц в путешествии по миру. Их сопровождал целый эскорт друзей. Бриджит была по-настоящему счастлива. Наверное, она, наконец, почувствовала крепкое плечо, на которое можно опереться.Вернувшись во Францию, они поселились на ее вилле 'Мадраг' в Сен-Тропезе. Небольшой домик наполнился людьми, ведь за Гюнтером постоянно ходила целая компания секретарей и помощников. Ровно через месяц после свадьбы он заявил, что должен заняться делами, и уехал в Париж. Бриджит умоляла его не оставлять ее, но муж.был непреклонен. Она снова осталась одна. Через несколько дней Бриджит поехала к нему. Но в его доме на авеню Фош никого не было. Гюнтер вернулся только под утро, от него пахло духами, он стал оправдываться, что провел ночь на деловой встрече. Бриджит не поверила и уехала в Сен-Тропез с чувством оскорбленного достоинства и осознанием того, что ее крупно обманули. Он поехал за ней, кое-как уладил конфликт и предложил съездить в его поместье в Баварии. Бриджит согласилась, но у немцев, по-видимому, свое понимание прекрасного, и успеха в Германии у актрисы не было. Все называли ее не иначе, как фрау Сакс. Бриджит обиделась и уехала домой.Тем более что ей понравился сценарий фильма 'С радостным сердцем', и она согласилась на съемки. Гюнтер жил в Мюнхене, они общались по телефону. Разлука не укрепила любовь, а уничтожила. Редкие встречи только нервировали Бриджит. За два года замужества она видела мужа от силы три месяца.В следующей картине Луи Маля 'Необыкновенные истории' она снова встретилась с Делоном, но их отношения ограничились дружбой.Гюнтер увлекся кино и хотел снять фильм о жизни Бриджит. Из этой затеи, конечно, ничего не вышло. Он хотел повезти ее на Каннский фестиваль, но она категорически отказалась, как отказывалась от приглашений туда в течение многих лет. Он пригрозил ей разводом, если она не поедет. Она обиделась, но от своего решения не отказалась. Они развелись позже, но начало конфликта уже было положено тогда.Следующим был композитор Серж Гейнзбур, его называли Квазимодо за страшноватое лицо, но Бриджит влюбилась в него, и они стали жить вместе, пока ее муж устраивал свои дела в Германии. Серж играл на пианино и пел ей песни. Больше для Бриджит ничего не существовало. Гюнтер устроил дикий скандал, считая, что его жена появляется на публике с этим 'уродом' только для того, чтобы насолить ему. Но они все еще оставались мужем и женой и посещали официальные мероприятия, такие, например, как прием у Президента Франции. Но развод был неминуем.Неожиданно для самой себя Бриджит завела себе любовника, которому было двадцать три. Патрик был чрезмерно самоуверен, и это покорило ее. Таких мужчин она еще не знала. Они постоянно ссорились, он даже давал волю рукам, но что-то привлекало ее в нем, и она его не прогоняла. Поселившись у Бриджит, он стал оскорблять ее домочадцев, а они укоряли Бриджит за связь с Патриком. Долго это продолжаться не могло, и они расстались. |
Комментарии - Бриджит Бардо - 0 | |