Актрисы [335] |
Актеры [239] |
Группы [59] |
Певцы [56] |
Певицы [109] |
Физики [8] |
Теннисисты [22] |
Космонавты [3] |
Люди спорта [41] |
Бизнесмены [29] |
Футболисты [37] |
Телевидение [88] |
Художники [26] |
Писатели, поэты [40] |
Режиссеры [26] |
Политики [18] |
Диджеи (Dj) [7] |
Музыканты [10] |
Мир моды [56] |
Модели девушки [52] |
Это интересно [8] |
![]() После первых короткометражек и нескольких появлений на телевидении приходит очередь и крупных фильмов, но до главных ролей еще далеко. Депардье безусловно везет с режиссерами (Одьяр, Дере, де Ла Пательер, Джованни), однако все первые фильмы - полары, в которых Депардье энергично изображает опасных типов с городских окраин. Прорыв к грядущей славе осуществляется в двух направлениях. Сначала его обнаруживает парижская интеллектуалка Маргерит Дюрас, которая не только пишет книги, но и порой берется за режиссуру - Дюрас настолько импонирует "природная дикость" актера, что Депардье становится ее любимым исполнителем. Второе важное событие - первая совместная работа с Бертраном Блие. Огромное воздействие "Вальсирующих" на общее развитие французского кино трудно переоценить - этот мощный и скандальный киноманифест новых ценностей моментально сделал звездами не только Депардье, но и Патрика Дэвера с Миу-Миу. Старт состоялся: вплоть до конца 70-х у Депардье ни одной проходной работы, а галерея режиссеров просто восхищает - Бертолуччи, Тешине, Соте, Рене, Жессуа, и, конечно же, снова Блие, еще раз использовавший выгоднейшую формулу Депардье-Дэвер. Случилось и еще одно - Депардье стал полноправным членом довольно замкнутой "банды Феррери", и этот итальянец сделал для актера очень много. Именно благодаря Феррери актера перестали воспринимать только как "энергию и плечи" - Депардье оказался способен к ролям любого регистра. В период с 1976 по 1986 годы Жерар Депардье устанавливает своеобразный "абсолютный рекорд" французского кинематографа, который наверняка никогда не будет побит - он 9 раз номинируется на главного Сезара за лучшую мужскую роль, не считая ролей второстепенных - практически за каждое появление на экране. На главную страницу Режиссеры обнаружили еще одно важнейшее актерское качество Депардье - его особую "параноидальность". Герои Депардье этого периода - как правило "одномерные люди", очень цельные, но достаточно хрупкие, способные быстро "сломаться". На этом сломе возникало драматическое напряжение, крайне правдоподобно выражаемое Депардье. А так как граней человеческой личности огромное количество, то все яркие персонажи Депардье этого периода не похожи друг на друга, что позволяло актеру не повторяться и совершенно спокойно перемещаться из "чистого жанра" в самый радикальный авторский кинематограф. Оставаясь традиционно востребованным поларом, Депардье добивается немалого признания и в комедии, ярко сыграв в тандеме с Пьером Ришаром в трилогии Франсиса Вебера "Невезучие", "Папаши", "Беглецы". При этом актер остается далеким от "звездной болезни" и мании величия, считая себя достаточно ограниченным, но точным исполнителем чужих пожеланий, и с удовольствием списывая свой неизменный успех на недюжинный талант того или иного режиссера. Тут Депардье явно лукавит - ему прекрасно известно, что даже самые большие мастера режиссуры строили свои проекты исключительно под его участие, и что именно ему зачастую они обязаны своей репутации. При всей невероятной кинозагруженности Депардье постоянно выходит на сцену, обращаясь при этом как к проверенной классике, так и к непростым пьесам Натали Саррот и Петера Хандке. Театральные работы самым естественным образом приводят его к режиссуре - Депардье сам ставит для кино "Тартюфа", однако режиссерский опыт его явно не вдохновляет - эта попытка, собственно, и остается единственной. Рано ушедший из жизни Франсуа Трюффо писал о Депардье: "Жан Кокто утверждал, что поэзия - это точность. Для Депардье поэзией является его игра. Это и делает его самым крупным актером своего поколения". Уже в конце 80-х Жерар Депардье все чаще называют "человеком с тысячей лиц" и сравнивают со "священными чудовищами" довоенного французского кино - Рэмю, Берри и Мишелем Симоном. Среди режиссеров, приглашающих французскую звезду №1, все "первые лица" - Дюпейрон, Рене, Зиди, Корно и, конечно же, Бертран Блие - роль в "Слишком красивая для тебя" стала для актера одной из самых значительных в карьере. Но настоящим триумфом стал "Сирано де Бержерак" Жана-Поля Раппно - харизматическому актеру даже не пришлось особо удлинять нос, что не помешало ему, однако, получить последовательно сначала каннский приз, затем Сезара, а потом и номинацию на Оскар, что крайне редко случается в случае неанглоязычной роли.Этот триумф стал началом двойной карьеры актера - во Франции и США. Начало было положено романтической комедией австралийца Питера Уира "Грин карта", затем последовали американский римейк картины "Мой отец - герой" и помпезное "Завоевание рая" Ридли Скотта. Справедливости ради стоит заметить, что лучше бы Депардье вовсе не появлялся в Голливуде - все равно за океаном он изображает в лучшем случае лишь туповатых французов или прочих иностранной шушвали, а безусловной вершиной голливудского идиотизма по отношению к европейским знаменитостям останется беспомощная клоунада в фильме "Богус". Во Франции же Депардье появляется практически во всех значительных проектах - разнообразие ролей позволяет актеру не повторяться и не совершать ошибки, сделанной ранее Бельмондо и Делоном - устоявшийся экранный имидж этих мэтров вынуждал режиссеров штамповать фильмы по беспроигрышному образцу. Единственный штамп, с удовольствием тиражируемый актером - это роли отцов подросших дочерей: Депардье явственно не тяготится годами и в каждом возрасте находит свои плюсы. Депардье попробовал себя в роли продюсера и режиссера, однажды возглавил каннское жюри; он легко меняет жанры и не боится участия в картинах сомнительного художественного качества - само присутствие в проекте актера-легенды спасает фильм от уничтожающей критики. Актер полон всяческих сил, гордится своими детьми (несмотря на все происки сына Гийома) и вторым после лицедейства любимым занятием - хотя вина с виноградника Депардье вряд ли настолько уж уникальны… |
Комментарии - Жерар Депардье (Gerard Depardieu) - 0 | |