Биографии знаменитых людей
Биографии на RSS



Кем мечтала стать Мишель Пфайффер?
Всего ответов: 130


Жерар Депардье (Gerard Depardieu)



Смотреть еще:

nullЖерар Депардье родился 27 декабря 1947 года в Шатору. Выходец из многодетной семьи, он очень рано получил относительную свободу от родительской опеки, чем с радостью воспользовался - вместо получения традиционного образования, Жерар сразу "пошел в люди". С 13 лет он подрабатывает коммивояжером, продавая в провинции мыло, служит пляжным спасателем, порой путешествует автостопом, пока приятель детства не увлекает его в Париж. Оказавшись в столице в возрасте 16 лет, Депардье быстро обнаруживает страсть к актерству - он посещает курсы Жана-Лорана Коше и дебютирует в полулюбительской постановке "Парни из банды". Первая "бандитская" роль вполне объяснима - молодой актер весьма массивен, агрессивен и крайне далек от амплуа нежных любовников.

После первых короткометражек и нескольких появлений на телевидении приходит очередь и крупных фильмов, но до главных ролей еще далеко.

Депардье безусловно везет с режиссерами (Одьяр, Дере, де Ла Пательер, Джованни), однако все первые фильмы - полары, в которых Депардье энергично изображает опасных типов с городских окраин. Прорыв к грядущей славе осуществляется в двух направлениях. Сначала его обнаруживает парижская интеллектуалка Маргерит Дюрас, которая не только пишет книги, но и порой берется за режиссуру - Дюрас настолько импонирует "природная дикость" актера, что Депардье становится ее любимым исполнителем. Второе важное событие - первая совместная работа с Бертраном Блие. Огромное воздействие "Вальсирующих" на общее развитие французского кино трудно переоценить - этот мощный и скандальный киноманифест новых ценностей моментально сделал звездами не только Депардье, но и Патрика Дэвера с Миу-Миу. Старт состоялся: вплоть до конца 70-х у Депардье ни одной проходной работы, а галерея режиссеров просто восхищает - Бертолуччи, Тешине, Соте, Рене, Жессуа, и, конечно же, снова Блие, еще раз использовавший выгоднейшую формулу Депардье-Дэвер. Случилось и еще одно - Депардье стал полноправным членом довольно замкнутой "банды Феррери", и этот итальянец сделал для актера очень много. Именно благодаря Феррери актера перестали воспринимать только как "энергию и плечи" - Депардье оказался способен к ролям любого регистра. 

В период с 1976 по 1986 годы Жерар Депардье устанавливает своеобразный "абсолютный рекорд" французского кинематографа, который наверняка никогда не будет побит - он 9 раз номинируется на главного Сезара за лучшую мужскую роль, не считая ролей второстепенных - практически за каждое появление на экране. На главную страницу

Режиссеры обнаружили еще одно важнейшее актерское качество Депардье - его особую "параноидальность". Герои Депардье этого периода - как правило "одномерные люди", очень цельные, но достаточно хрупкие, способные быстро "сломаться". На этом сломе возникало драматическое напряжение, крайне правдоподобно выражаемое Депардье. А так как граней человеческой личности огромное количество, то все яркие персонажи Депардье этого периода не похожи друг на друга, что позволяло актеру не повторяться и

совершенно спокойно перемещаться из "чистого жанра" в самый радикальный авторский кинематограф. Оставаясь традиционно востребованным поларом, Депардье добивается немалого признания и в комедии, ярко сыграв в тандеме с Пьером Ришаром в трилогии Франсиса Вебера "Невезучие", "Папаши", "Беглецы". При этом актер остается далеким от "звездной болезни" и мании величия, считая себя достаточно ограниченным, но точным исполнителем чужих пожеланий, и с удовольствием списывая свой неизменный успех на недюжинный талант того или иного режиссера. Тут Депардье явно лукавит - ему прекрасно известно, что даже самые большие мастера режиссуры строили свои проекты исключительно под его участие, и что именно ему зачастую они обязаны своей репутации. При всей невероятной кинозагруженности Депардье постоянно выходит на сцену, обращаясь при этом как к проверенной классике, так и к непростым пьесам Натали Саррот и Петера Хандке. Театральные работы самым естественным образом приводят его к режиссуре - Депардье сам ставит для кино "Тартюфа", однако режиссерский опыт его явно не вдохновляет - эта попытка, собственно, и остается единственной. Рано ушедший из жизни Франсуа Трюффо писал о Депардье: "Жан Кокто утверждал, что поэзия - это точность. Для Депардье поэзией является его игра. Это и делает его самым крупным актером своего поколения".

Уже в конце 80-х Жерар Депардье все чаще называют "человеком с тысячей лиц" и сравнивают со "священными чудовищами" довоенного французского кино - Рэмю, Берри и Мишелем Симоном. Среди режиссеров, приглашающих французскую звезду №1, все "первые лица" - Дюпейрон, Рене, Зиди, Корно и, конечно же, Бертран Блие - роль в "Слишком красивая для тебя" стала для актера одной из самых значительных в карьере.

Но настоящим триумфом стал "Сирано де Бержерак" Жана-Поля Раппно - харизматическому актеру даже не пришлось особо удлинять нос, что не помешало ему, однако, получить последовательно сначала каннский приз, затем Сезара, а потом и номинацию на Оскар, что крайне редко случается в случае неанглоязычной роли.Этот триумф стал началом двойной карьеры актера - во Франции и США. Начало было положено романтической комедией австралийца Питера Уира "Грин карта", затем последовали американский римейк картины "Мой отец - герой" и помпезное "Завоевание рая" Ридли Скотта. Справедливости ради стоит заметить, что лучше бы Депардье вовсе не появлялся в Голливуде - все равно за океаном он изображает в лучшем случае лишь туповатых французов или прочих иностранной шушвали, а безусловной вершиной голливудского идиотизма по отношению к европейским знаменитостям останется беспомощная клоунада в фильме "Богус".

Во Франции же Депардье появляется практически во всех значительных проектах - разнообразие ролей позволяет актеру не повторяться и не совершать ошибки, сделанной ранее Бельмондо и Делоном - устоявшийся экранный имидж этих мэтров вынуждал режиссеров штамповать фильмы по беспроигрышному образцу. Единственный штамп, с удовольствием тиражируемый актером - это роли отцов подросших дочерей: Депардье явственно не тяготится годами и в каждом возрасте находит свои плюсы. Депардье попробовал себя в роли продюсера и режиссера, однажды возглавил каннское жюри; он легко меняет жанры и не боится участия в картинах сомнительного художественного качества - само присутствие в проекте актера-легенды спасает фильм от уничтожающей критики. Актер полон всяческих сил, гордится своими детьми (несмотря на все происки сына Гийома) и вторым после лицедейства любимым занятием - хотя вина с виноградника Депардье вряд ли настолько уж уникальны…

Комментарии - Жерар Депардье (Gerard Depardieu) - 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

 |Бэбиблог Беларусь - сообщество Babyblog.ru | Хостинг от uCoz