Актрисы [335] |
Актеры [239] |
Группы [59] |
Певцы [56] |
Певицы [109] |
Физики [8] |
Теннисисты [22] |
Космонавты [3] |
Люди спорта [41] |
Бизнесмены [29] |
Футболисты [37] |
Телевидение [88] |
Художники [26] |
Писатели, поэты [40] |
Режиссеры [26] |
Политики [18] |
Диджеи (Dj) [7] |
Музыканты [10] |
Мир моды [56] |
Модели девушки [52] |
Это интересно [8] |
![]() В 1988 году на экраны выходит «Битлджус», в котором Бёртону удастся совместить элементы комедии, фильма ужасов и мистики. В фильме рассказывается история супругов Адама и Барбары, после автокатастрофы вернувшихся в свой дом в виде призраков с целью выселения из своего семейного гнёздышка новых постояльцев. Для выполнения своего замысла они привлекают экзорсиста по прозвищу Битлджус. На съёмках этой картины Бёртон знакомится с Майклом Китоном, в последствии ставшим одним из любимых актёров режиссёра. Довольные результатом боссы Warner Bros. предлагают режиссёру возглавить съёмочную группу кинокомикса «Бэтмен». Бёртон с удовольствием принимает предложение и с головой погружается в работу. На главную роль он предлагает Майкла Китона, а студия уговаривает исполнить роль Джокера самого Джека Николсона. Бёртон впервые работает с крупным бюджетом – 35 млн. долларов (не стоит забывать, что на дворе конец 80-х и эта сумма по тем временам была более чем внушительной). Уже в первый уик-энд фильм окупается, принося в копилку рекордные 40 млн. и становится кассовым чемпионом 1989 года (251 млн. долларов). Студия даёт Бёртону полный карт-бланш в выборе своей следующей картины. Так на экраны выходит «Эдвард руки-ножницы» (1990), примечательный не столько оригинальным сюжетом про странного молодого человека, вместо рук у которого нечто напоминающее большие ножницы, но прежде всего встречей актёра и режиссёра ставших друзьями как в жизни, так и на экране. В последствии Бёртон не раз будет признаваться, что считает Джонни Деппа самым близким по духу человеком, когда речь идёт о кино. В 1992 году Бёртон снимает «Бэтмен возвращается» с участием Дэнни Де Вито, Мишель Пфайффер, Кристофера Уокена и, конечно, Майкла Китона. Сиквел нашумевшей картины приходится по душе критикам, считающим его более цельным и авторским произведением в отличие от первой части, но не вызывает ожидаемого энтузиазма зрителей. Фильм делает хорошую кассу, но о рекордах «Бэтмена» можно и не мечтать. В середине декабря 1993 года Бёртон выпускает на экраны анимационную ленту по своему сюжету «Кошмар перед Рождеством». А в 1994г. представляет на суд зрителей автобиографическую картину о «самом плохом режиссёре всех времён и народов» Эдварде Д. Вуде-мл. Спустя четыре года Бёртон вновь работает с Джонни Деппом. «Эд Вуд» закономерно проваливается в прокате (подобные синефильские опыты по определению не могут делать кассу; в этом смысле, собранные фильмом 6 млн. можно расценивать как успех), но собирает внушительный урожай кинонаград. ![]() В 1999 году Джонни Депп и Тим Бёртон вновь работают вместе. «Сонная лощина» - мрачная история, снятая по мотивам новеллы Вашингтона Ирвинга (но лишь по мотивам, то, что у Ирвинга было забавным у Бёртона превратилось в ужасающее), повествующая о констебле Икабоде Крейне, вызванном в сельскую деревушку для расследования загадочных убийств с обезглавливанием. Визуальный облик «Лощины» близок к совершенству. Каждая деталь, кадр, ракурс выверены, и точно вписаны в общую картину. В очередной раз режиссёру удаётся соединить в своём детище авторское самовыражение и коммерческий потенциал. Фильм с успехом идёт в прокате и получает хорошие отзывы прессы. В 2000 году Бёртон принимает решение взяться за римейк классики Голливуда «Планеты обезьян». Казалось, кто как ни Бёртон с его тонким восприятием художника сможет вдохнуть жизнь в достопочтенное ретро. Заглавную роль астронавта Лео Дэвидсона исполнил Марк Уолберг. В титрах также значились имена Тима Рота, Криса Кристофферсона, Хелены Бонем Картер. В 2001 году фильм увидел свет и… разочаровал не столько поклонников оригинала, сколько поклонников Бёртона. Фильму явно не хватало выдумки и фантазии, ставших отличительной чертой всех фильмов режиссёра. Картина благополучно собрала причитающуюся ей кассу и была благополучно забыта. На предложение сделать сиквел Бёртон ответил категорическим отказом. Тем не менее, съёмки «Планеты обезьян» стали для режиссёра судьбоносными. На площадке он встретил свою новую любовь – английскую актрису Хелену Бонем Картер. Получив развод от Лизы Мари (вместе они прожили 9 лет; в каждом своём фильме Бёртон находил небольшие роли для Лизы) в октябре 2001 года Бёртон женится на Хелене. А два года спустя Бонем Картер рожает первенца – Билли Рея Бёртона. В 2003 году режиссёр экранизирует роман Дэниела Уоллеса «Крупная рыба: роман мифических пропорций». Умирающий отец (Альберт Финни) рассказывает сыну (Билли Крудап) историю своей жизни, превращая обыденное существование в калейдоскоп ярких встреч и приключений. В «Крупной рыбе» Бёртон возвращает долги, взятые у публики после римейка «Планеты обезьян». Режиссёр работает в свойственной для себя манере соединения мифического и реального, сказочного и повседневного. В 2005 году Тим Бёртон порадовал своих поклонников сразу двумя режиссёрскими проектами – анимационным «Трупом невесты» и художественным «Чарли и шоколадная фабрика». Подобная плодовитость не может не радовать. Остаётся надеяться, что режиссёр не собирается сбавлять обороты. Тим Бёртон по праву считается одним из самых ярких и интересных режиссёров Голливуда, кому удаётся сочетать в своём творчестве авторский замысел и внушительные кассовые сборы. Кто-то снимает, чтобы донести до публики важную для себя идею, кого-то больше всего интересует финансовая подоплёка проекта; Бёртон же создаёт уникальные, как правило, фантастические миры, правдивость которых не вызывает никаких сомнений. Вместе с Терри Гиллиамом он являет собой пример настоящего сказочника века высоких технологий и дорогостоящих спецэффектов. Фильмография Режиcсер: |
Комментарии - Тим Бартон (Tim Burton) - 0 | |